Форум » » Учитель » Ответить

Учитель

Gadenysh: Так ли необходим учитель на пути к духовному совершенству? нужен ли он вообще, если да - можно ли без него обойтись. если нет - не повредит ли если появится? у кого какие мнения? - делитесь

Ответов - 6

Cleopatra: На духовном пути не обойтись без Учителя. Если вы искренно ступили на путь духовного совершенствования, то гуру – Ваш единственный помощник. Ничто и никогда не даст Вам того, что даст гуру. Следует искренне и чистосердечно слушать своего Учителя, служить ему и заслужить его милость. И служить ему нужно также безропотно и бескорыстно, как ребенок. Существуют такие знания, которые передаются только от учителя к ученику. Это называется парампарой. Только через парампару преданный может обрести истинные знания, понимание, но самое главное - через гуру он обретает любовь к Кришне. Советую Вам самому почитать на эту тему и думаю вопрос «Надо учитель или нет» уйдет сам собой. Сам Кришна в Бхагавад-гите говорил о необходимости духовного учителя. Если хотите, можете почитать эту небольшую статью: http://www.prem.ultranet.ru/velicie_guru.htm Но говорю искренне, ей одной вам не обойтись. =)) Попросите у Видьянанды, чтобы он подробнее рассказал Вам о высшем предназначении гуру и о том, какое благо он дает своему ученику, так как я сама не имею такой квалификации, чтобы говорить об этом.

Дамодара: Духовныу учитель необходим нам потому что: Во-первых, наш ум загрязнён и склонен принемать духовную информацию в искажённом виде (подстрайвать всё так как это хочктся ему). Поэтому необходим человек, который передаст нам эту информацию в неискажённом виде. Во-вторых, нужно развить опеделённые качества, что бы изучать духовную науку. Духовный учитель помогает развить нам эти качества. В-тртьих, нужен живой пример человека обладает этими качествами, т. е. духовный учитель. В-четвёртых, как говорила Cleopatra нужна парампара. В-пятых, нужно занимать смеренную позицию по отношкнию к духовном учителю. В Ведах говорится (Шветашватара упанишада 6.38): Только тем великим душам, каторые обладают непоколебимой верой одновременно в Верховного Господа и в духовного учителя, всё знание Вед открывается само собой. мукам кароти вачалам пнгун лангпаятэ гирин ят крипам там ахам ванде шри гурум дина таранам Первод: Я склоняюсь к лотосным стопам духовного учителя по милости каторого немой можнт стать красноречивым аратором, а хромой пересечь горы.

Дамодара: Есть квалификация духовного учителя. Он обладает духовным знанием, способен ответить на любой духовный вопрос, постоянно изучает священные писания и некогда не считает себя их знатоком. Принял прибежище у Верховной Личности Бога Кришны и утвердился на духовной платформе. Никогда не говорит что он Бог , и не считает себя Богом, постоянно погружон в распрастронение славы Бога. Он не потворствует своим чувствам. Он находится в цепи духовных учителей (парампара) и передаёт священные знания без изкажений. Ссылка на Веды (Шримад Бхагаватам 11.3.21) Обязанность духовного учителя привести своего ученика к Кришне, направлять его в правильном направленнии, что бы тот не откланялся. Помогать ему поднятся если тот падает. Когда ученик принимает посвящение у духовного учителя, то тот берёт последствия благочестивых и не благочестивых поступков ученика на себя. Когда ученик грешит, то его духовный учитель тоже будет нести какой-то процент этого греха. Духовной силы у него хватет что бы пережигать эти греховные поступки учеников, но его тело иногда не выдерживает и он очень сильно болеет, из-за грехов своих учеников. Поэтому положение духовного учителя очень ответственно. Наше тело сравнивается с лодкой на каторой можно пересечь океан материального существования, пытный капитан этой лодки с духавным учителем а Ведическое знание с попутным ветром.


Gadenysh: постоянно изучает священные писания А зачем это человеку, который достаточно продвинулся в своем развити? Принял прибежище у Верховной Личности Бога Кришны Т.е. если он не вайшнав, то следовательно не может быть гуру? погружон в распрастронение славы Бога А как вы определите, что он про настоящего Бога говорит? Он не потворствует своим чувствам Почему? Он находится в цепи духовных учителей Почему он не может быть независимым? Когда ученик грешит, учитель берёт его грехи на себя. я думал грехи это понятие из иудаизма. а какие грехи в вайшнавизме? Священное писание это вечное знание, данное самим Богом Разве? Как конкретно это произошло? Если ктото ещё желает пояснить трудные моменты - буду рад.

Дамодара: Очень трудно писать что-то здесь в форуме, приходится всё сжимать, не опишишь всех подробностей. Что бы Вы могли эту тему прояснить, нужно полноценное личностное общение, где обе стороны могут выслушать друг друга и сделать какой-то вывод. А здесь вы задаёте вопрос я вам отвечаю тезисно и к моему ответу уже возникает куча других вопросов. Вот сейчас, я вам что-то написал и понимаю, что у вас опять возникнет множество вопросов и противоречий по этому поводу: а как это, а как то, почему?. Всё это разумные вопросы, но условия для ответов на них очень скудны. Поэтому и приходится говорить тезисно. Вы меня простите за то, что не могу дать вам письменно полных ответов.

Gadenysh: Ничего, пока что и здесь можно пообщаться. Потом, может, я соберусь с силами к вам нагрянуть лично. Зато здесь можно принять во внимание и обдумать каждое слово, во всяком случае мне легче воспринимать печатное чем сказаное.



полная версия страницы