Форум » » Развитие Бхакти-врикш » Ответить

Развитие Бхакти-врикш

vslarisa@mail.ru: Харе Кришна,дорогие преданные,наши поклоны!!! пересылаю рассказ о тюменских Бхакти-врикшах, полученный из рассылок московских преданных. "Для вдохновения пересылаю рассказ нашей вайшнави Светланы Рычкой (профессиональный и талантливый журналист) о ее "путешествии" по тюменским бхакти-врикшам... Ваш слуга, Васушрештха дас. о бхактивришках. много букф... January 11th, 16:27 Самые лучшие каникулы в моей жизни Год назад у меня появился привычный журналистский зуд: захотелось обойти все бхактиврикши, посмотреть, какая на них атмосфера, да и просто пообщаться с разными преданными. Устроить себе праздник преданности. Но мне тогда сказали, что надо просить разрешения у ведущего своей бхактиврикши, потом – у ведущих бхактиврикш, к которым пойду в гости.Мне эта процедура тогда показалась тягомотной, и я отложила свое желание до лучших времен, зная, что небесная канцелярия его зафиксирует и рано или поздно осуществит. Ведь у преданных все желания сбываются, потому что их исполняет Кришна! И вот впервые за много-много лет Господь мне послал рождественские каникулы длиной аж в 10 дней! Нельзя ж их терять, надо действовать! И я вспомнила про давешнее свое желание. Все пошло, как по маслу: и Прадьюмнажди дал благословение, и хозяева бхактиврикш в большинстве своем легко и с радостью, что пролило нектар на мою душу, согласились на мое у них присутствие. Майя все равно ставит сети: на первую из бхактиврикш я попала только с третьей попытки, все время возникали какие-то срочные дела, это в субботу-то! Зато как удачно попала! Это было собрание нашего «молодняка» у Эканты Деви Даси, третьего января. Рационально строгая Эканта вела программу по сценарию: опрос-игра, обсуждение главы из «Бхагават-Гиты» (похвала за все удачное и «оборвать», если кого-то заносит в сторону).Немного по-юношески максималистично обрывает, но лиха беда начало. Ни для кого не секрет, что к Эканте ходят прабху с нашей бхактиврикши. Казалось бы, это – нарушение дисциплины, но.это хорошо! Для меня они открылись совершенно с другой стороны: я увидела не наших скромных мальчиков, а зрелых старших преданных! Андрей Качур, Дима Макаренко и Радик Хафизов безупречно играли роль консультантов-старших преданных (в принципе, находясь в движении уже некоторое количество времени, они быстро прогрессировали и стали таковыми), не уступая специально приглашенному старшему преданному – Диме Хвосту. Прабху подробнейше и грамотно комментировали священные тексты. Особенно меня поразили рассуждения Андрея о месте, времени и прочих условиях, благоприятных для проповеди. Очень глубоко! Так же говорили о санкиртане. Эрик Хафизов рассказывал, как помогал московским саньяси распространять книги: «Сначала ложное это мне мешало выйти с книгой. Как так – я только что разговаривал с начальниками фирм, а здесь должен буду протягивать книги простым смертным!» Но вайшнавское смирение – великая сила. И, выходя из машины на часик в день (Эрик развозил книги, привозил обеды москвичам), пока санкиртанщики грелись и обедали, сумел распространить 35 книг! Впервые пришедшая на бхактиврикшу юная матаджи искренне призналась, что не понимает энтузиазма, с которым люди в сорокоградусный мороз стоят на улице и распространяют книги. Да, такое можно понять, только начав служить, почувствовав, как во время санкиртаны проявляется Кришна, как ликует в груди Параматма после каждой проданной или просто подаренной книги. Необыкновенно хороша была сама атмосфера на бхактиврикше. Просто потому, что юные – это всегда парадоксальный, искрометный юмор, веселые реплики, дружеские тычки и задоринки. Смех раздавался каждые пять минут, а затем совершенно органично возвращались к серьезным темам. Думается, Кришна бы сказал: «Хорошее, здоровое умонастроение». Ну и нельзя не похвалить прасад. Я просто не устаю удивляться, откуда берется вайшнавское прасадо-изобилие. Ведь сама Эканта – студентка, получающая скромную стипендию, у прочих юных так же, насколько я знаю, карманы не топорщатся. Были: восхитительный лапшичный суп из самодельной лапши, кукурузы и овощей (как хороши супы в мороз!), вайшнавское новогоднее оливье с гречкой и дранниками, огромный сладкий пирог, море фруктов, – стол ломился... Откуда?! Как?! После едем в машине и трещим с матажди, с которой ни разу не разговаривали, – не доводилось. Я радуюсь общению, возникающей дружбе с еще одной преданной душой. Новогодний марафон продолжил праздник на нашей бхактиврикше, у Прадьюмны. Так же была почти стопроцентная посещаемость. Признаюсь по секрету, что в нашей бхактиврикше я больше всего люблю две вещи: как с ходу, пока собираются прочие преданные, Прадьюмна начинает чаще всего спонтанно развивать какую-нибудь тему (нынче был рассказ про Радхунатха даса, равного по вселенскому величию служения и преданности Бхакти Тиртхе Свами), – и сразу всех заражает, заливает каскадом своей чистой преданности. Второе священнодействие – его киртана. Такого воспевания нет ни на одной другой бхактиврикше. И это моя индивидуальная гордость. Голос Прадьюмны, гармоника, барабаны Мурари, караталы. Всегда море оттенков бхаджан-настроений: лирично, радостно, драйвово, сценично даже,– настолько качественно.Я закрываю глаза, и сами собой появляются картинки: праздничного шествия, или процедуры пробуждения маленького Кришны, или возвращения пастушков со стадом во Вриндаван. Прадьюмна – праздник воплощенный, хотя какая там плоть.После киртана Прадьюмна признался: «Когда мы вовремя просыпаемся, – это праздник, а сегодня мы проспали и решили посему устроить праздник для вас». И вторым номером было.святочное гадание по текстам из Священных писаний. Нандарани разносила дедморозовскую шапочку, из которой каждый член бхактиврикши доставал скрученную бумажку с текстом, предназначенным именно для него. Получалось иногда в самую точку, иногда забавно (Так у потерявшего работу Мурари – «деньги – не главное»). Мне достался парадоксальный текст «не стоит бросать работу» – это при том, что я ее найти уже четыре года толком не могу. Ну, может, в течение года этот текст станет внятным. После – по кругу – рассказ каждого из участников о том, что было главным событием в прошедшем году и что бы им хотелось, что бы сбылось в наступившем. И – полилась бхава. Ну, снова не без заразительнейшего смеха. Вайшнавы и юмор – понятия неразделимые. Как всегда, выделился оригинал-Мурари. Он просто не мог вычленить главное событие, и начал текуче-повествовательно перечислять события прошедшего года, которые все – сплошь – были главными: Ратхаятры в Тюмени – Ялуторовске – Заводоуковске, Аркаим, Садху-Санга, его свадьба (мне уже хотелось его эпичность приукрасить подробностями типа «свадьба, где я был в белом костюме, а Светлана в очаровательном платье.). Планы у большинства преданных так же были связаны со служением и путешествиями на фестивали, что более чем отрадно. После Прадьюмнаджи предложил дивный эксперимент: медленно, осознанно спеть киртан, прочувствовав каждый звук Святого Имени (а не по-плясовому, что стало уже признаком-визиткой тюменской ятры).Без комментариев.Прасад был удивительный – сборный: несколько матаджи принесли свои блюда, – роскошное разнообразие: яблочный мармелад от Кати Бойко, капустный пирог от Нандарани, халава от Оленьки. Вывод единственен: я ни на какую самую крутую не променяю свою бхактиврикшу, хоть я и старше всей этой юной оравы на 10-20 лет. Через пару дней я продолжила марафон посещением собрания матаджи у Татьяны Каменской. Славно, что удалось помочь хозяйке в приготовлении блюд, – в очередной раз поучиться у рукодельницы. Татьяна уже прославилась на всю ятру своим кулинарным искусством (думаю, недалек день, когда прославится и за ее пределами). Я поражена: когда были готовы гороховый суп-пюре с паниром, три пирога (капуста-сыр, капуста и яблочный), удивительный молочно-фенхельный напиток (ожидались еще капустно-оливково-кукурузный салат и рахат-лукумная сладость от подруг), Татьяна изрекла: «Да какой там пир, так себе, – нету ничего» (?!) Нетрадиционность заседания в этой группе началась с того.что началась с этого обильнейшего пира: «Вот бы сюда наших вечно голодных юных прабу! Как бы они были счастливы!», – не смогла не подумать я. Вкусно и сытно было невероятно. Простите, дорогие преданные, я никого не хочу обидеть, но вкуснее, чем у Татьяны, я не едала. После меня попросили.запеть киртан. Если б кто знал, как мне хотелось хоть разочек, хоть немножечко попробовать это сделать! Я раньше представляла себе, какая это ответственность, как, наверное, стараются запевалы вдохновить своим пением на искреннее, экстатичное воспевание Имен, какую бхаву сами получают при этом. Но очень хотелось СВОЕГО опыта. И вот – Кришна, спасибо!!! Я не ожидала, что получу такой заряд вдохновения сама от того, что буду петь, и вовсе не думать о том, насколько я красиво или неважно пою, а искренне пытаться вдохновить матаджи, набирая обороты. Очень непривычно было слышать в ответ не фанфарно-трубный хор прабху, а нежненькие, тоненькие, высокие и немного робкие голоса тетушек и девушек. И – трогательно, и – ново. Эх, еще бы сюда умеренно-громкую фисгармонь, маленькие мириданги, какую-нибудь теплую флейточку.Обязательно буду медитировать на то, чтобы у меня появился вайшнавский инструмент. После воспевания озорные матаджи клали мне поклоны, чем просто повергли в пучину неловкости (хотя меня трудно в нея повергнуть). И продолжилось оригинальное общение. Игра: написать по четыре качества, присущих тебе, без называния имени. После ведущая зачитывает качества, и публика угадывает, что это за человек. Как же интересно было таким образом заново познакомиться со старыми подругами (а пару я знаю уже лет семь) и узнать новых. Одну матаджи я увидела впервые, вторую очень плохо знала: из Москвы к нам приехала инициативная, активная администратор-организатор Елена; покорила своей изысканной женственностью соционический Есенин Оксана (как сказал Дхруванатх, Есенины – «идеальные женщины»).А слушать огненную соционического Гамлета Елену – так просто подбирать вечно падающую челюсть. Так же, как у Прадьюмнаджи, Татьяна спросила о планах на наступивший год. И, слушая ответы матаджи, я еще раз поразилась удивившей меня особости этой бхактиврикши: все-таки здесь свое, отличное от других умонастроение: одна очень хотела, чтоб Кришна позволил ей в этом году принять вайшнавскую пищу (ее организм не принимает молочные продукты), вторая занимается познанием себя, практикуя хатха-йогу и ориентируясь на гороскопы, третья очень хотела бы в этом году найти работу (она была домохозяйкой, а кризис подкосил благосостояние семьи). Для меня, признаться, такие ответы были неожиданностью. Не берусь оценивать, хорошо это, или плохо, ведь у каждого свои отношения с Кришной, свой к нему путь. И, наверное, закономерно, что у зрелых матаджи более земной и конкретный, чем у трансцедентных прабху и идеалистичных юных дев. К тому же, у всех этих матаджи – очень активная жизненная позиция. Татьяна мечтает и организовать ансамбль матаджей, и всерьез заняться упорядоченьем организации праздников (пока, увы, все происходит спонтанно и с организационными шероховатостями-«проколами», а Робеспьеру-Татьяне это не по душе). Мигом, не заглядывая в текст, давались ответы на важные вопросы по комментариям к шастрам, – матаджи не «парятся» и долго не раздумывают. Ответы им подсказывает сердце. Если ответы были не очень верны, Татьяна с ее крепким философским умом с давно меня поразившей неженской логикой объясняла нюансы и подробности. Очень важно не искажать писания, и она умеет это делать. Я узнала много любопытной информации: о том, что этот год – уникальный, благоприятное положение планет случается раз в 700 лет. По лекции Патита Павана, очень активное солнце (надо делать Сурена-Маскар!) исполняет все духовные желания, которые накопились. Завязь исполнения должна произойти в первые 10 дней года, если душа будет в эти дни активно действовать! О, Кришна, спасибо, я только этим и занимаюсь! Вспомнила о том, насколько полезно по утрам брать себя за шкирку и муштровать свое тело, готовя его к активному служению, разминая хатха-йогой (эх, как лениво, но матаджи откровенно пожурили меня за расплывшиеся формы...). Ну и, конечно, куча дамских примочек: какой краской красить волосы, бла-бла-бла.Кришна, прости меня за праджалпу, но я в кои то веки попала в твой прекрасный гарем. Ну, разбавь по своей милости это собрание гопи мудрыми и красивыми прабху (если матаджи еще позволят, – там такой уже крепкий конгломерат!). Голова шла кругом от переизбытка общения и впечатлений, но надо было взять себя в руки и на следующий день пойти на следующую бхактиврикшу – к умнице-тихоне Дюма-Оксаночке. У этого человечка я в гостях ни разу не была, – хотелось просто посмотреть на ее житие, да и хоть немного поближе познакомиться. Знаю ее лет шесть, а общаться практически не довелось – урывками. Как и ожидала, квартира оказалась просторной, но наполненной-забитой мелкими женскими штучками, чем обычно «грешат» одинокие матаджи, очень уютной. На кухне строгали Оксана и художник Руслан, старый мой знакомый, который.даже не помнил меня. Нашли таки с ним точки соприкосновения, а Оксана снова скромно осталась в тени. Не встречала молчаливее матаджи (зато когда она заговорит – держись! Убедит, переубедит и на место поставит). Как приятно, когда мужчина готовит! Моя слабость – смотреть на мужские руки, режущие, мешающие, заводящие тесто. Да еще славная новость – приглашен на бхактиврикшу Девананда, возвышеннейший старший преданный, неподражаемый, утонченно по-восточному выводящий витиеватые бхаджаны певец и артистичный, увлекательный и мудрый рассказчик-проповедник. Ну, значит, бхактиврикша будет потрясающей. Так и произошло. Был глубоко научный разговор о том, почему стоит и почему не стоит есть мясо. Привели статистику, Людмила Сергеевна, как ученый-биолог добавила аргументов, Девананда рассказал об эзотерическом смысле приведенных в шастрах доводах. Преданные группы узнали много замечательных подробностей о божествах (и Руслану, как художнику, была необходима информация о том, что Бог – личность, что есть стандарты его изображения), услышали дивные истории-притчи и опыты общения старших преданных с божествами. Так Лагху однажды приснился Нитьянанда, который ей говорил, что у него болит голова. Матаджи вскочила среди ночи – посмотрела на божество и увидела, что нечаянно воткнула иголку в головной убор острием в голову божества.В разговоре о прочитанном матаджи Людмила Сергеевна сделала потрясающую рекламу книге .того же Радхунатхи свами, о котором рассказывал Прадьюмнаджи! Я поняла, что это – судьба, попросила книгу «на почитать». Совершенно потрясающе Девананда Пандит рассказал о творчестве, приведя пример с розеткой. По его словам, Господь оставил нам мааааленькую свободу выбора, которая называется творчеством. Когда человек творит, Господь не знает, что у творца получится. И сам всегда радуется и удивляется результату, .– это для него неожиданность. Он, всеведущий, этого не знал!!! Это такая лила. Но все равно творчество – совместный акт. Человеческая личность, творя, подключается к «розетке», энергии Творца, и получается Совместное Произведение Искусства. И говорится, что все преданные – творцы. Они талантливы, поэтичны, изобретательны. За примерами далеко не нужно ходить, Девананда – олицетворение этих качеств. .Это была так же своеобразная, неповторимая по умонастроению бхактиврикша. Казалось, все музы собрались послушать проповедь Девананды, чтобы потом разлететься и вдохновить художников на Возвышенное, одухотворенное творчество. Правда, Оксана смиренно передала бразды правления в руки Девананды, очень робко заявив о себе как о ведущей программы.Смирение вайшнава. И снова обильный, разнообразный прасад: борщ со сметанкой, сладкий салат, два вида пирога, сладкие шарики.Кришна так меня насытил, что последующий экадэшный день я выдержала без проблем. Жаль, что была небольшая посещаемость на этой бхактиврикше. Жаль, что так мало преданных услышали рассказы Девананды. .Все бхактиврикшные дни я была переполнена радостью общения с преданными, я даже не понимала, за что, за какие заслуги Кришна дал мне столько милости, позволил мне насладиться таким количеством премы, сблизиться со столькими преданными, открыть им свое сердце и заглянуть в их сердца. Я снова и снова осознавала, как для меня ценно это общение; так радовалась, что поговорила, сблизилась с теми, с кем общалась мимоходом. Мне очень не хватало более глубоких отношений с вами, тюменские преданные. Я страдала от того, что за два с половиной года не нашла в ятре друзей. Но сейчас я поняла, что друг – каждый. Приходи и дружи. Все очень просто. И я рада, что вы мне дали ошеломляющий, выходящий из берегов заряд преданности. Я даже в понедельник утром с улыбкой счастья пошла на не очень радостную мою нынешнюю работу.В субботу, если повезет, я иду на еще одну тюменскую бхактиврикшу – к Гахане прабху. Обязательно напишу и о ней." Мои поклоны, ваша покорная служанка. Харе Кришна -а-а-а-а-а-а-а !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И ещё: недавно открыт новый сайт bhakti-vriksha.ru На нём можно общаться с преданными из российских Бхакти-врикш,

Ответов - 0



полная версия страницы