Форум » » На Ваши вопросы отвечают старшие преданные Минской ятры » Ответить

На Ваши вопросы отвечают старшие преданные Минской ятры

admin108: Дорогие преданные и гости сайта, задавайте пожалуйста вопросы на интересующие Вас темы.

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

зарегистрироваться : Иногда говорится, что каждый преданный как солдат на поле боя, и даже раненный очень и очень важен, и что из них состоит само общество. Вчера прочитал, что общество оставленное Шрилой Прабхупадой важней какого-то человека и группы людей в него входящей. Как и в каких ситуациях выбирать приоритет?

Видьянанда: Прежде чем комментировать, хотелось бы ознакомиться с источником цитируемых высказываний, прочитать их в контексте.

зар: Первый источник - лекции по кураторской системе Радха Говинды Прабху "Забота о преданных". Имелось в виду, что даже раненый солдат на поле боя очень важен. Мы сражаемся с маей и т. д. А второй высказывание Шрилы Прабхупады в "Трансцендентном дневнике" 2.2 о группе гопи бхава.

Видьянанда: О группе гопи бхава? Это другое дело! "Общество оставленное Шрилой Прабхупадой важней какого-то человека и группы людей в него входящей". Понимать нужно так. Если какой-то человек или группа людей искажают сидханту и при этом не поддаются исправлению, то лучше пожертвовать ими, чем оставив их, разрушить общество с верной целью и практикой. Так поступают с раковой опухолью. "Иногда говорится, что каждый преданный как солдат на поле боя, и даже раненный очень и очень важен, и что из них состоит само общество". Понимать нужно так. Если преданный духовно слабеет, отходит от верных принципов или совершает ошибки, но при этом не оправдывается, создавая новую философию, а винит только себя, то он имеет правильное умонастроение и это условие для получения милости. Вывод. Знания и усилий недостаточно, что бы идти духовным путём. Нужно добавить правильное настроение. Как учёные недавно разочаровались объяснять мироздание двумя категориями: веществом и энерией, упуская из вида информацию, как отдельную категорию, так и мы на духовной дороге не должны пренебрегать правильным умонастроением, как одной из трёх важной составляющей.

вова: спасибо за ответы

Видьянанда: Можно повторять много и долго, но если мотив - гордость собой, то это путь назад. Правильное настроение - настроение служения. Служите вайшнавам и тогда вопрос о количестве разрешится по милости Кришны, благодаря вашему стремлению к качеству (служения).

ян: харе кришна. скажите пожалуйста, переход на уровень шуддха-намы приходит после долгой практики нама-абхасы? или же нужны дополнительные усилия? и что значит чисто воспевать?

Видьянанда: Нужны долгие усилия и милость вайшнавов, гуру и Шри Шри Радхи Кришны. Прочтите 8 стихов "Шикшаштаки", они ответят Вам на второй вопрос.

ян: 8 стихов "Шикшаштаки" отвечают на все вопросы:))) сейчас почитаем... спасибо за ответ

Игорь: Скажите пожалуйста как надо правильно соблюдать пост до полудня и пост на Экадаши. Необходимо ли полностью воздерживатьса от пищи и воды или только от некоторых продуктов?

Видьянанда: Нужно начать с вопроса: для чего пост? Найти ответ, и если он Вас устраивает, Вы его полностью разделяете, то вперёд! Идеальным является пост без пищи и воды. Если Вы по каким-то причинам не можете выдержать такой пост, то пейте воду. Если и это невозможно, то попробуйте пить молоко и есть фрукты. Чего нельзя делать строго, так это кушать зернобобовые продукты в экадаши. (невегетарианские само собой разумеется, что нельзя)

Игорь: Я понимаю пост как один из аспектов служения Богу или из уважения к его преданным (как уход Шрилы Прабхупады, например). Был бы Вам признателен если бы Вы пояснили мне этот момент. Возможно я что то не так, или что то не полностью понимаю. Если честно я даже не особо задумывался устраивает ли он меня или разделяю ли я его. Просто хочется постепенно ввести в свою жизн преданное служение. Ответте пожалуйста.

Видьянанда: Вопроса не прозвучало, поэтому пишу по интуиции. Пост сам по себе не приближает человека к Богу. Он может только создавать в некотором смысле благоприятные условия для духовной практики. В особые дни и дни праздников преданные постятся, чтобы максимально отвлечь своё внимание от тела, коим мы не являемся, а сосредоточить его на духовной деятельности. Вайшнавы не преследуют мотивов: ради здоровья, уважения, развития способностей и т.п. В любом случае нужно отдавать себе отчёт: зачем я это делаю? Путь самоосознания - путь осознания.

Игорь: Скажите почему преданные не едят грибы?

Видьянанда: Грибы находятся на нижней ступени пищевого пути. Являются по сути плесенью и относятся к утилизаторам, а растут в тёмных и сырых местах. Это растения в гуне невежества.

Игорь: Можно ли добиться прогресса в Джапа-медитации, если мантра не была получена от духовного учителя?

Видьянанда: А от кого Вы получили? Может это для Вас авторитетный источник? И как Вы считаете гуру должен Вам дать мантру?

Игорь: О Харе-Кришна Маха-мантре я узнал из БХАГАВАД-ГИТЫ. В основном благодаря этой книге моя жизнь поменяла свой курс на 180* и произошла полная переотценка шкалы ценностей. В процессе чтения по не обьяснимым для самого себя причинам, я начал повторять Маха-мантру про себя не ожидая ничего сверхестественного.Это имело эффект разорвавшейся бомбы. В моем сознании происходили удивительные метамарфозы. За щитанные дни я получил ответы на многие фундаментальные вопросы своей жизни, над разрешением которых я тщетно бился до этого. Они приходили комне прямо из подсознания уже готовыми и не требующими доказательств. Я повторял практически без прерывно: когда работал, ел, чистил зубы... Многие свои действия в прошлом я увидел как бы со стороны, при этом обнажилась их скрытая эгоистическая сущность.Я буквально раскладывал себя по косточкам и ужаснулся от того, что увидел. Эти а также многие другие открытия в своем внутреннем мире не остовляют возможности сомневаться в огромной силе этой мантры отчищающей человеческий разум и не остовляющей шансов спекулятивной и вредоносной деятельности ума, начав повторять которую даже без веры ты получиш благо. Именно это и послужило основанием моего вопроса. Маха-мантра имеет силу даже без посвящения(если не считать книгу авторитетным источником посвящения в мантру конечно).Но возможно без посредничества гуру она не может превысить некий предел, что станет тормозом на пути прогресса в медитации?

Видьянанда: Я так понимаю, что на святые имена Бога вы начали медитировать не сами по себе, а прочли наставления Шрилы Прабхупады в "Бхагавад-гите". Шрила Прабхупада - шикша-гуру для всех последователей и даже больше. Настоящие отношения гуру и ученика складываются через служение наставлениям гуру. Поэтому, старайтесь делать тоже самое в настроении служения Шриле Прабхупаде. Если Шрила Прабхупада и Кришна будут довольны Вами, то пошлют своего представителя, физически присутствующего на этой планете, что бы Вы могли иметь с ними более тесную связь и прогрессировать духовно без, как Вы говорите, некого предела и тормоза.

Игорь: Да вы правы. Конечно, именно наставления Шрилы Прабхупады вдохновили на повторение святых имён. В процессе чтения по не объяснимым для самого себя причинам, я начал повторять Маха-мантру Я хотел этим сказать, что современный человек настолько полон неверия, предубеждений и материализма, и даже читая таки прекрасные наставления, поверить в то, что повторение каких-то 16-ти слов может сделать "чудо", для нас так же сложно, как поверить в то, что Римский папа действительно святой.



полная версия страницы