Форум » » На Ваши вопросы отвечают старшие преданные Минской ятры » Ответить

На Ваши вопросы отвечают старшие преданные Минской ятры

admin108: Дорогие преданные и гости сайта, задавайте пожалуйста вопросы на интересующие Вас темы.

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Видьянанда: Неможет. В противном случае он берёт на себя роль старшего. И всё что из этого вытекает.

nahaleonak: Допустим, кто-то взял из моей тарелки немного еды, которую я не доел. Кто «награждает» кого своей кармой? Я его или он меня?

Видьянанда: Я не сведущ в карме. Об этом спросите у Лазарева. Я делаю попытки понять бхакти.

nahaleonak: Вы считаете его автаритетным?

Видьянанда: Он идёт эмпирическим путём, поэтому не всё правда. Но благодаря доле чистоты, он приходит к выводу, что любовь к Богу это главное, а это правда.

ян: у меня вопрос: возможно ли передавать плоды от чтения мантры на четках другому человеку? если да, то каким образом?

Видьянанда: Воспевание святого имени очищает сердце и развивает привязанность к Богу. Это и есть плод. Духовный. Как Вы его передадте другому человеку? Но если Вы будете духовно расти, то и окружающие Вас будут получать милость.

Nestea: А разве нельза читать круги за кого-то? За родителей, например, это же очень благоприятно, нет?

Видьянанда: "Читать круги" - это нечто ритуально механическое, неосознанное. Молиться, воспевая святое имя - вот, что необходимо для духовного роста. Результаты "читать круги" можно вконце предложить Богу. Результаты молитвы - ваши личные любовные отношения с Богом. Результаты в обеих случаях разные. Их можно сравнить с результатами карма-йоги и бхакти йоги. Плоды от карма-йоги можно отдать Богу от имени кого-то. Но плоды бхакти-йоги - любовь, преданость, служение - качества вашего сознания.

Паша: Добрый день! У меня следующий вопрос. На главной странице Вашего сайта написано: "11 июня - Экадаши в Минске". Не могли бы вы пояснить, в чем суть этого праздника или мероприятия? Заранее спасибо! P.S. Если это имя приезжающего в Минск человека, прошу меня извинить!

Видьянанда: Экадаши происходит от "эка" - один и "даша" - десять. Тоесть одинадцатый лунный день после новолуния или полнолуния. Этот день вайшнавы стараются максимально использовать для духовного развития. Веды говорят, что кушать зернобобовую пищу в эти дни крайне неблагоприятно. Этот день очень хорош для поста. Вычислить эти дни можно только с помощью ведической астрологии. Это если очень кратко.

ICG: Здравия Светлым Мыслям Вашим. Подскажите, пожалуйста, вы знакомы с тем, кто видет Бога? ------- СВЕТА, РАДОСТИ ЛЮБВИ

Guest: На форуме сайта http://www.hari-katha.org натолкнулся на сообщение http://forum.hari-katha.org/index.php?showtopic=2813&st=220&p=49818&#entry49818 часть из которого привожу здесь, прокомментируйте пожалуста эти мысли. ====================================================================== Мне очень сложно понять, почему ISCKON так усиленно пытается постулировать себя как «древнюю Ведическую традицию» не имея непосредственно к Ведической традиции практически никакого отношения? Если мы рассматриваем традицию ISCKON’а в частности и Гаудиа Вайшнавизма в целом, то есть все основания утверждать, что ведического в ней – совсем чуть. В связи с этим очень смешно звучит утверждение от представителей ИСККОН’а о «древней Ведической традиции». Не верите? Давайте разберёмся! 1. На какие писания опирается ИСККОН? На Ведические? Вы уверены? А) Бхагават Гита (Махабхарата, Бхишмапарва) Б) Шримдт Бхагавата Пурана В) Чаитанья Чаритамрита Г) Брахма Самхита (очень косвенно) Е) Нарада Панчаратра (в ритуалах) Так, простите, а где тут Веды и Ведическая литература? Или Пураны у нас уже стали Ведами? Вот тут я хочу пояснить – я вовсе не принижаю место и важность Пуран. А важность Бхагават Гиты вообще оценки не подлежит, она бесценна. Но при чём тут Веды? Есть Ведические писания, а есть Пуранические. Пункты A и Б подпадают под определение пуранических писаний. Уж извините, но так оно и есть. Считать же лилы и жизнеописание Господа Чайтаньи Ведической литературой вообще смешно. Что опять же, в свою очередь, не умаляет значение этого писания, по крайней мере для Гаудиа Вайшнавов. Что касается Брахма Самхиты, то это агамический текст, который также к Ведической литературе отношения не имеет. Вам нужно рассказать, какие писания относятся к Ведическим? Что есть шрути, знаете? Я думаю, что вы и сами знаете ответ, просто, наверное, никогда об этом не задумывались. Осталась у нас Нарада Панчаратра, которая также не является Ведическим текстом. Почему? 2. Ритуалы. В Ведической традиции пуджи Божествам не проводились НИКОГДА. Пуджа и поклонение Божествам, это НЕ Ведическая традиция. В Ведической традиции НИКОГДА не было мурти Божеств в принципе. И поэтому, в частности, можно смело сказать, что Нарада Панчаратра уж никак не ведический текст. 3. Практика. Где и с какими мантрами в Ведические времена происходило поклонение Бхагавану Кришне? А нигде! Более того, если читать внимательно Риг Веду, то вы найдёте там ОЧЧЕНЬ мало упоминаний даже о Вишну. О Кришне и вовсе не найдёте. Так что же Ведического есть в ИСККОН’е? Брахманический шнур при дикше и соответствующая Гайатри. И всё! Так, а что же тогда такое Гаудиа Сиддханта, как не «древняя Ведическая традиция»? По всем признакам это (по духу и по форме) Тантрическая традиция с практикой в Вайшнавачаре и двайты в качестве философской концепции. С Тантрическими ритуалами. С агамическими (Брахма Самхита) и пураническими писаниями. (Кстати, четвёртый регулирующий принцип именно из тантрической вайшнавачары, а вовсе не из вед). И с малой толикой ведических практик. Уж извините, но так получается. Если я не прав, пожалуйста, поправьте меня, но только с чётким обоснованием своих доводов. Вы, конечно, сошлётесь на слова Бхактиведанты Свамиджи о том, что это традиция таки Ведическая. Но вот, к сожалению, факты говорят обратное. Я думаю, что понимаю, почему Свамиджи постулировал Гаудиа Вайшнавизм как Ведическую традицию (и не только он). А вы понимаете? Сможете аргументировано опровергнуть мои доводы? Вы, конечно, можете сказать, что я занимаюсь «умственными спекуляциями». Что же, воля Ваша, однако я Вайшнавом я не являюсь, мы не в Вайшнавской ветке форума, поэтому, уж извините, но я позволю себе задать эти вопросы, дабы не было искажений истины, о которой вы не раз брались упоминать. QUOTE(Радиоволна) позорят ИСККОН те, кто за многие годы пребывания в нем так и не уяснили то, что в Ведической литературе говорится о деятельности - карме... например то, что деятельность разделяется на три типа - карма, акарма, викарма... и многое-многое-многое... гигабайты лекций и все по одному пути - в одно ухо влетело в другое вылетело... Если можно, подробную ссылку на "четвёртый регулирующий принцип" для грихастх в Ведах, Упанишадах, Пуранах, Самхитах. С приведением источника и шлоки. Кстати, а где это в Ведах говорится о карме? Да и, вообще, в шрути? Ну, хорошо, в ранних Упанишадах можно ещё что-то такое за уши притянуть… в поздних с этим проще, ладно. Но где ДЕЙСТВИТЕЛЬНО об этом много говориться, так это в Пуранах. Но при чём тут Веды? Понимаете, нельзя делить Пураны на Ведические и, скажем, Тантрические. Это не есть верно! Пураны можно поделить на Вайшнавские, Шайвовские, Шактистские… но при чём тут Веды? Это же совсем другая категория писаний! QUOTE(Радиоволна) А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада уже мазоль на языке натер от повторения по сто раз некоторым индивидуумам одних и тех же истин изложенных в Ведической литературе... Ох, ну давайте поговорим о якобы «Ведических истинах» изложенных в Ведической литературе. Скажите, а в какой такой литературе изложены эти «ВЕДИЧЕСКИЕ» принципы? Можете примеры привести? Только конкретно? Что же касается, якобы, «Ведических» четырёх регулирующих принципов. А вот и не Ведические они! Открываем Махабхарату, и читаем, как Юдхиштхира просадил своё царство. Как? А в кости! (Сабхапарва). Минус 3-й, регулирующий, якобы «Ведический» принцип. А ведь он был отнюдь не асуром, а очень благодетельным человеком! А чем это Пандавы в изгнании питались? Мяско рубали, охотой жили! И ладно бы сами рубали, по принципу «кшатрийам можно», так они ещё им и брахманов кормили. Не верите? Читайте Араньякапарву! Минус первый, якобы Ведический принцип. И заметьте, это были преданные Кришны! А чем Рама с Ситой и Лакшманом в лесу питался? Знаете, сколько таких примеров? Перечислять устану. Так вот, уважаемый, четыре регулирующих принципа – это не Ведические принципы. Это принципы, принятые в ИСККОН. Поверьте, это не попытка проповедовать вам мясоедение или алкоголизм. Просто когда вы оперируете в спорах определёнными понятиями, будьте уверены, что они соответствуют истине. А, вообще, имеют место быть принципы Санатана Дхармы – принципы Ямы и Ниямы, и их никак не четыре. Вот они: Принципы Ямы: 1) ахимса (ненасилие) – не вреди другим мыслью, словом или делом; 2) сатья (правдивость) - воздерживайся от лжи и невыполнения обещаний; 3) астейя (нестяжание) – не воруй, не домогайся чужого и не входи в долги; 4) брахмачарья (божественное поведение) - контролируй похоть, оставаясь целомудренным до брака и соблюдая верность в браке; 5) кшама (терпение) - подавляй нетерпимость к людям и нетерпеливость перед лицом обстоятельств; 6) дхрити (настойчивость) - преодолевай недостаток упорства, страх, нерешительность и переменчивость; 7) дайя (сострадание) - подавляй черствые, жестокие и грубые чувства по отношению ко всем существам; арджава (честность) - отвергай обман и дурное поведение; 9) митахара (умеренный аппетит) - не ешь слишком много и не употребляй в пищу мясо, рыбу, птицу или яйца; 10) шауча (чистота) - избегай нечистоты тела, ума и речи. Принципы Ниямы: 1) хри (раскаяние) - будь скромным и стыдись проступков; 2) сантоша (довольство) - ищи радости и безмятежности в жизни; 3) дана (давание) - жертвуй церковную десятину и делай это без мысли о вознаграждении; 4) астикья (вера) - твердо верь в Бога, богов, гуру и путь просветления; 5) ишвара-пуджана (поклонение) - культивируй преданность ежедневной пуджей и медитацией; 6) сиддханта-шравана (слушание писаний) - изучай писания и слушай мудрецов своего рода; 7) мати (познание) – развивай духовную волю и интеллект под руководством гуру; врата (священные обеты) - точно выполняй религиозные обеты и правила; 9) джапа (рецитация) - ежедневно произноси священные мантры; 10) тапас (аскетизм) – выполняй садхану, покаяние, тапас и совершай жертвоприношения. Как Вы можете видеть, тут есть и первый (митахара) принцип. По хорошему, второй и третий принципы также подразумеваются. Но вот, якобы, четвёртый принцип – это отдельная тема. В Санатана Дхарме нет, и никогда не было четвёртого регулирующего принципа! Прочитайте четвёртый принцип Яма (брахмачарья). Воздержание хорошо для двух ашрамов – брахмачарийа и саниаси. При чём тут грихастхи, простите? Тут уже коренной носитель традиции прямым текстом написал, что воздержание - это принцип для саниаси. В рамках Гаудиа сиддханты, в частности в ИСККОН’е этот принцип, да, есть. Но при чём тут Санатана Дхарма? Это конкретный принцип определённой веточки растущей, в свою очередь, на определённой ветви (даже не на стволе) Индуизма. Так что не стоит о нём говорить как о якобы «Ведическом принципе», особенно в той школе, в которой Ведами даже и не пахнет. ====================================================================== Спасибо.

Видьянанда: Это слишком много для меня. Жалко времени комментировать глупости. Скажу самую малость. Слизь между ушами, называемая мозгом, может мешать человеку общаться с Богом.

Dzen108: Почему обет Бхишмы назвали страшным?

Видьянанда: Потому что брахмачарья с мирской точки зрения страшное дело :)

Dzen108: Брахмачарьев много в те времена было, и никто их страшными не называл (

Видьянанда: Кшатрию оставаться всю жизнь брачмачари, да ещё в царской роскоши, да ещё отказавшись от трона - это особый случай. Кшатрию предписано жениться, пройдя возраст брахмачари. Кроме того, не думайте, что обет Бхишмы был самым тяжким в истории. Он был просто тяжёлым.

Dzen108: вот такой ответ мне уже больше подходит

зарегистрироваться : [/color=red][font][font /font]



полная версия страницы