Форум » » На Ваши вопросы отвечают старшие преданные Минской ятры » Ответить

На Ваши вопросы отвечают старшие преданные Минской ятры

admin108: Дорогие преданные и гости сайта, задавайте пожалуйста вопросы на интересующие Вас темы.

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

admin108: (вопрос Шриле Прабхупаде после лекции по БГ 7.1 Лондон 04-08-1971) Вопрос: Возможно ли для живого существа сделать что-либо до тех пор, пока Господь не услышал его? Шрила Прабхупада: Да, Господь даёт санкцию, но вы желаете. Человек предполагает, Господь располагает. Что-бы вы не желали, если вы настаиваете - Господь даст санкцию, но без Его санкции вы не сможете ничего сделать. Поэтому, ваши действия зависят от санкции Бога. Но вы желаете чего-либо по своей собственной воле. Вы не камень, вы живое существо. Вы можете желать всего что угодно. Но люди в сознании Кришны не делают ничего без санкции Кришны. Продолжение вопроса: Люди в сознании Кришны говорят, что вы не можете делать ничего, до тех пор пока Господь не пожелает этого. Шрила Прабхупада: Да, но не Господь желает. Господь даёт санкцию. Не говорите так. Желание принадлежит Вам. Но санкция поступает со стороны Бога. Как например, вы хотите заниматься каким-то бизнесом, вы должны получить санкцию правительства. У вас должно быть разрешение на это. Вы не можете просто заниматься бизнесом по своей прихоти. Точно также, вы можете желать и предполагать: "Господь - я хочу сделать это". И Господь даст санкцию. Итак, если люди являются сознающими Кришну, они хотят: "я хочу это, я хочу то, я хочу это, я хочу то". Кришна говорит: "хорошо, возьми это", но Он также говорит: "откажись от всей этой ерунды". Но люди к этим словам не прислушиваются. Кришна говорит - сарва дхармам паритьяджа мам экам шаранам враджа - просто предайся Мне. Просто примите Меня, но они этого не делают.

-=InDiGo=-: хочу услышать ответ...

Видьянанда: На Ваш вопрос о свободе выбора? Вы от меня хотите ответ?

-=InDiGo=-: от того кто смог бы мне это пояснить...

Видьянанда: Почему Вам неважно? Вы разобрались или пропал интерес?

Видьянанда: Бог предоставил каждому живому существу свободу воли, свободу выбора. Вот почему мы видим, что каждый имеет своё мировоззрение. Вы имеете полное право думать о происходящем так, как Вас устраивает. Это изначально исходит от Бога, от Его желания, что бы Вы имели свободу думать и делать как Вам будет приятно. Именно приятно и хорошо, т.к. это движущий мотив всех поступков всех живых существ в том числе и Бога. Хотя все стремятся к счастью, радости и наслаждению, можно видеть, что очень часто мы проявляем не понимание к тому, каким образом окружающие выбирают для себя наслаждаться. То, чем один наслаждается, другому кажется странным или даже отвратительным, но это живое существо получает реальное наслаждение, потому что энтузиазм, что-то делать даёт только наслаждение. Но почему же мы удивляемся или не понимаем друг-друга? Что бы это понять, нужно в объяснение привнести элемент сознания, находящийся выше уровня ума и разума и относящийся к душе, не материальной субстанции. Ведь если оперировать в объяснении только умом и разумом, то поступки окружающих будут казаться нам только не умными и не разумными. Именно разнообразие уровней и форм сознания отдаляет или сближает нас. Это очень при очень важный аспект жизни, на который обычно не обращают внимания. Но именно изменение сознания влечёт за собой изменение поведения, а не изменение ума. Современное общество почти не знает, что такое сознание. Однако в зависимости от того, кем мы себя осознаём (умом, телом, душой, ничем и пр.) мы и чувствуем наслаждение в разном. Вы говорите, что Господь не просто так послал здесь жизнь, и ясно, что не только для того чтобы Ему поклоняться... Это исходит из Вашего представления о материальном мире и смысле жизни. Говоря, что для чего-то здесь нам послана жизнь, не забывайте, что она послана нам ещё и из-за чего-то. Т.е. есть не только цель, но и причина. И цель устранить неверную причину. Почему? Попробую объяснить. Мы созданы только для наслаждения. И для этого дано Творцом всё необходимое. Но скажите, в Вашей жизни нет страданий? Знаю есть. Это говорит о том, что Вы не используете это всё необходимое. Это всёравно, что искать нужное Вам место в городе по карте другого города. Если Вы вооружены неверной схемой, то только намучаетесь. Это справедливо в отношении нашей жизни, мы страдаем от того что вооружены неверным сознанием и как следствие этого – неверные поступки и мысли. Если страдаем – значит что-то не так! Всё ли Вам понятно из моей попытки объяснить? Хотите продолжения?

Потерялась: Харе Кришна! У меня вопрос. Почему так происходит. В один момент в жизни все надоедает. Вроде бы все налаживается, и дома, и на работе. Но руки опускаются и ничего не хочется. Я не вижу причины.

Видьянанда: Нужна цель в жизни или можно сказать миссия. Дом и работа не могут быть миссией жизни. Миссия должна быть реально достижимой и давать ощущение сопричастности к чему-либо великому, вечному. Настоящая цель в жизни должна затрагивать душу и подчинять все остальные аспекты жизни ей. В общем нужна духовная решимость, иначе будет, как Лоза поёт в песне что-то вроде: рядом, идут парадом, пустые серые дни. Что делать Вы не спрашивали, надеясь узнав ответ на вопрос "почему", самостоятельно преодолеть кризис. Да?

Потерялась: Спасибо за ответ. Просто я привыкла находить выход сама. Но хотела бы узнать Ваше мнение по вопросу: С чего начать? Я втречалась с минскими преданными, даже ходила когда-то в храм, сейчас живу далеко. Пытаюсь читать Бхагават-гиту. Но ловлю себя на мысли, что ничего не задерживается в голове. Я чего-то не понимаю. А Вы можете привести пример миссии. Я не могу сейчас представить что это может быть.

Дарья: кстати, можно я тоже задам вопрос: почему, хотя и я прочитала Бхагават-гиту 2 раза, почти ничего не запомнила, хотя читала старательно вдумываясь?

nahaleonak: Возможен ли такой вариант: стараться не причинять вреда себе и другим, не слишком увлекаясь материальным и духовным пытаться жить в согласии со всеми? Ясно, что результат будет другой, не тот, что при строгом следовании. Допустима такая жизнь?

Видьянанда: Миссию нам дал Господь Чайтанья Махапрабху. Могу предложить для начала читать об этом воплощении Господа и его чистых последователях, изучать их биографию. Также общайтесь с теми в ком горит дух санкиртаны Господа Чайтаньи! Это пробудит Ваше желание. Ведь проблема именно в его недостатке. А Вам, матаджи Дарья, отвечу так. Возможно это от того, что Вы не смогли составить целостную картину БГ. Т.е. не смогли без помощи преданных увидеть связ всех глав и стихов как единое целое, ведущее к одному единственному выводу. Нахалёнку. Кажется каким-то бесхребетным такой подход. Разве можно не причинить себе вред, не слишком увлекаясь духовным. Мы же и есть душа. Со всеми в согласии тоже жить не возможно, т.к. у всех разные цели и желания. Многие бы не прочь Вас эксплуатировать или убить, даже ради своего развлчения. Только в духовном мире истинное согласие со всеми, поэтому зачем размениваться на как Вы говорите "другой результат". А так, в общем-то, описанное отношение к жизни Бог допускает с незапамятных времён. Но это если не сон, то дремота.

nahaleonak: Ну, раз допускает - значит ни чего плохого в этом нет. Да мы душа, и у нас есть материальное тело тоже. Эта связка рождает противоречивые желания. Поступаем гораздо чаще, так как нам захочется, а не так как надо. Вы это имеете в виду под «бесхребетностью»? Я не говорил, что со всеми жить в согласии возможно или не возможно. Пытаться – это прилагать усилия; а как оно получится - так получится. На мой взгляд, важнее усилия и как мы относимся, а не как к нам. Не утверждаю, что такая жизнь лучшая, но иногда просто необходима. И сколько она продлится - не известно!

Видьянанда: Если Бог допускает, это не значит, что в этом нет ничего плохого. Желает то Он совершенно другого.

nahaleonak: Да, и учитывает желания других.

Видьянанда: Согласен. Даже глупые.

Дарья: во такой Бог хороший, он даёт нам право выбора=))

nahaleonak: Попасть в этот мир уже глупость.:) Скажите, может ли младший давать благословения старшему?

Видьянанда: А Вы как думаете и почему?

nahaleonak: Я ни как не думаю. Хотел услышать ответ. Если мой вопрос звучит вызывающе, простите, ни чего подобного не имел в виду.



полная версия страницы